Греко-арабская алхимия

Книги по химии / Алхимия / Греко-арабская алхимия
Страница 2

Изучение первобытных цивилизаций показывает, что религиозное отношение людей к жизни очевидно. Религия была неотделима от повседневной жизни и составляла основу всех поступков и представлений человека. Первобытный человек был, естественно, религиозен, его натура и деятельность были пронизаны религией. Путь развития греческой цивилизации из первобытного состояния пролегав через философию досократиков, софистов и всевозможные достижения греческой философии. Высокообразованный класс людей Греции, отказавшись от первобытной религиозной доктрины, проецировал ее на индусов и эфиопов, а впоследствии на египтян. Поэтому в трактате говорится, что тайну алхимии следует искать у таких народов. Возвращение к первобытному — необходимое условие познания Самости, которое достигается не средствами сознания, а путей возвращения к первобытной психологии.

В трактате говорится: «Соедините его (золото) с супругой испарений и ждите, когда появится божественная влага, горьковатая на вкус Здесь представлена основная идея конъюнкции: золото, мужская субстанция, соединяется с женской субстанцией, так называемой супругой испарений, или паром.

Вопрос

: Взаимосвязано ли первобытное религиозное отношение с мистическим соучастием?

Доктор фон Франц

: Да, последнее обладает всеми признаками первобытной религии. Мистическое соучастие включает в себя исследование синхронистических событий и предзнаменований, ритуалов на основе изучения внутренних и внешних симптомов, знаков, а также постоянное наблюдение и пристальное отношение к неизвестным факторам.

Согласно этому, религия предполагает, что наши поступки определяются не только логическим мышлением, но и постоянным внимательным отношением к неизвестным факторам, обеспечивающим соучастие в том или ином событии. Например, если мне предложат выпить чашечку кофе после лекции, и я подумаю только о том, располагаю ли я достаточным для этого временем, — то перед нами пример логического рассуждения, вполне оправданного в данной ситуации. Но если я религиозная личность, то я постараюсь почувствовать, правильным ли будет принять это приглашение, и если у меня инстинктивно возникнет предубеждение или в этот момент с шумом захлопнется окно, или я споткнусь, тогда, возможно, я не приму его.

Над этим можно смеяться как над предрассудком. Безусловно, подобное отношение ничем не отличается от иррационального предрассудка, но оно не механистично, подобно представлению о том, что необходимо повернуть обратно, если дорогу перебежала черная кошка. Напротив, такое отношение предполагает, что вы должны постоянно сосредоточиваться и стремиться получить какое-либо указание от Самости. В китайской философии это соответствует сосредоточению на дао, т. е. на правильном поступке в данный момент. Разумеется, существуют доводы и контрдоводы личного характера, но религиозный образ жизни предполагает, что мы должны постоянно обращать внимание на неизвестные факторы, определяющие нашу жизнь. При отсутствии контрдоводов я могу принять приглашение на чашечку кофе, поскольку я располагаю свободным временем или просто люблю кофе. Предупреждающий сигнал звучит не всегда, но если он прозвучит и мы не обратим на него внимания, значит с нами что-то не в порядке. Первобытное религиозное отношение предполагает неослабевающее внимание к подобным силам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Введение.
      XX в. насыщен многими событиями, которые будоражили и потря­сали земную цивилизацию. Шла борьба за передел мира, за сферы экономического и политического влияния, за источники минерального сырь ...

Свойства арсенида индия
...

Химия никеля
Основой  современной  техники  являются  металлы  и  металлические  сплавы. Разнообразные требования к металлическим   материалам   возрастают по мере развития новых отраслей техники.    ...