Введение.
Химия - наука экспериментальная. И поэтому эксперимент как метод научного исследования давно и прочно занимает ведущее место среди методов естественных наук. Эксперимент - важнейший путь осуществления связи теории с практикой при обучении химии, превращения знаний в убеждения. Поэтому раскрытие познавательного значения каждого опыта - основное требование к химическому эксперименту.
Под экспериментом (от лат. «experiтeпtuт» - «испытание») понимают наблюдение исследуемого явления при определенных условиях, позволяющих следить за ходом этого явления и повторять его при соблюдении этих условий. Химический эксперимент занимает важное место в обучении химии, так как через наблюдения и опыты познаётся многообразие природы веществ, накапливаются факты для сравнений, обобщений, выводов.
Проводя опыты и наблюдая за химическими превращениями в различных условиях, мы убеждается, что сложными химическими процессами можно управлять, что в явлениях нет ничего таинственного, они подчиняются естественным законам, познание которых обеспечивает возможность широкого использования химических превращений в практической деятельности человека.
Однако результаты некоторых химических опытов неожиданны и не вписываются в традиционные представления о свойствах веществ или закономерностях протекания химических реакций. Такие химические превращения были названы, проблемным экспериментом.
Еще в пору античности философы полагали, что любое познание начинается с удивления. Удивление, вызванное новым, ведёт к развитию любознательности (чувствительности к проблемам в окружающем мире) с последующим формированием устойчивого интереса к чему-нибудь. Удивление и, следующая за ней, тяга к познанию – вот благодатная почва для изучения проблемного эксперимента, формирования диалектического и системного мышления, раскрытия творческого потенциала.
Такое же состояние может быть вызвано ярким, впечатляющим химическим экспериментом (проблемным экспериментом). В химии причинами проблемных экспериментов, чаще всего, являются окислительно-восстановительные реакции.
Смотрите также
Расчет производительности труда.
Производительность
труда рассчитывается в натуральном выражении как выработка в год на одного
рабочего (ПТр), на одного основного рабочего (ПТо.р) и на
одного работающего в целом (ПТ).
ПТ=Q/Л
...
Витамины. Заболевания при избытке и недостатке витаминов в организме
Витамины — группа низкомолекулярных
органических соединений относительно простого строения и разнообразной
химической природы. Это сборная, в химическом отношении, группа органических
вещес ...
Ампульное производство гентамицина сульфата
Гентамицин
сульфат представляет собой смесь гентамицинов С1,С2,С3
продуцируемых Micromonospora purpurea и обладающих антимикробным действием.
Препарат
представляет собой пористую массу и ...