Очистка промышленных газов от окислов азота

Полезные материалы / Очистка газообразных промышленных выбросов / Очистка промышленных газов от окислов азота
Страница 2

При вращении дисков лопатки захватывают жидкость, которая заполняет нижнюю часть аппарата и распыляет ее по всему объе­му аппарата, при этом обеспечивается интенсивное перемешивание газа с жидкостью и высокоразвитая поверхность контакта фаз.

Поглощение окислов азота раствором Са (ОН)2 протекает с образованием нитрит-нитратных солей по уравнению

4 NО2 + 2 Са (ОН)2 == Са (NO3)2 + Са (NO2)2 + 2 Н2О.

В случае взаимодействия Са(ОН)2 с N2O3 образуется только Са(NО2)2 по уравнению

N­2О3 + Са (ОН)2 = Са (NО2)2 + Н2О.

Механические абсорберы являются эффективными массообменными аппаратами, но применение их наиболее целесообразно при переработке сравнительно небольших количеств газа.

Рис. 2. Схема установки по очистке газов от окислов азота в равно проточной полой башне.

Очистка газов от окислов азота в равно проточной полой башне

. Схема уста­новки показана на рис. 2. Основным аппаратом является полый равно проточный абсорбер, представляющий собой цилиндрическую башню, в верхней части которой установлен центробежный объем­ный распылитель.

Газ, содержащий окислы азота, из общего газопровода 1 по трубе 2 через задвижку 3 поступает в аппарат барботажного ти­па 4, в котором регулируется степень окисленности окислов азота, а в случае необходимости и концентрация газа.

Из барботера газ через теплообменник 5 и измерительную диа­фрагму 10 поступает в абсорбционную башню, в нижней части ко­торой размещен экран из слоя колец Рашига 22. Благодаря экрану газ равномерно распределяется по всему сечению башни и движет­ся противотоком навстречу диспергируемой жидкости. С целью создания равномерного движения газа по сечению в верхней час­ти башни устанавливается второй экран 18, пройдя через который газ через выхлопную трубу 16 выбрасывается в атмосферу. Погло­тительная жидкость поступает из напорного бака 8 через вентиль 3 и ротаметр 13 в приемную камеру распылительного устройства. Распыленная жидкость, благодаря наличию в башне отража­тельных колец 20, равномерно распределяется по всему сечению башни. Через штуцер жидкость поступает в приемный сосуд 12, оборудованный гидравлическим затвором, а оттуда забирается на­сосом 11 и снова подается в напорный бачок. Количество посту­пающего на абсорбцию нитрозного газа регулируется с помощью задвижки и измерительной диафрагмы. Температура газа меняется при прохождении через трубчатый теплообменник, в межтрубное пространство которого подается холодная вода или пар.

Температура поглотительного раствора изменяется путем пред­варительного подогрева или охлаждения его в приемном бачке. Средняя температура в зоне реакции измеряется с помощью ртут­ного термометра 17.

Установлено, что в полых распылительных абсорберах может быть достигнута высокая степень абсорбции окислов азота до 86— 88% и более.

Очистка газов от окислов азота в аппаратах комбинированного типа.

Рис. 3. Схема промышленной установки для очистки газов от окислов азота в аппаратах комбинированного типа.

Разработана конструкция абсорбционного аппа­рата, в нижней части которого установлен механический разбрыз­гиватель, приводимый во вращение электродвигателем через клиноременную передачу. Такие абсорберы успешно эксплуатируются на предприятиях, выбрасывающих газы с большим содержанием окислов азота.

Комбинированные аппараты, или вертикальные механические абсорберы, хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации. Некоторые из этих установок, предназначенные для санитарной очистки газов от окислов азота, включают две ступени абсорбции с одним или двумя различными поглотителями. На одной из дей­ствующих установок (рис. 3) в качестве поглотителя первой ступе­ни применяется раствор NаОН, а на второй ступени для доочистки газа используется слабый водно-аммиачный раствор, содержащий до 1,5—2,0% аммиака.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Обсуждение результатов эксперимента
  В эксперименте принимали участие ученики 9 классов МОУ СОШ-гимназии № 1 г. Нальчик (выборочная совокупность составляла 45 школьников). В экспериментальных классах при раскрытии темы « ...

Элементы статистической термодинамики
...

Элементы занимательности во внеклассной работе
...