Химическая радуга.

Описание.

В семь больших пробирок, помещенных в демонстрационный штатив с белым фоном, сливаем попарно растворы:

1- хлорид железа (III) и роданид калия (красный цвет);<

2- раствор хромата калия подкисляем H2SO4 (оранжевый цвет); <

3- нитрат свинца и иодид калия (желтый цвет); <

4- сульфат никеля (II) и гидроксид натрия (зеленый цвет);<

5- сульфат меди (II) и гидроксид натрия (голубой цвет); <

6- сульфат меди (II) и раствор аммиака (синий цвет); <

7- хлорид кобальта (II) и роданида калия (фиолетовый цвет).<

1. FeCl3 + 3KCNS ® Fe(CNS)3 + 3KCl

2. 2K2CrO4 + H2SO4 ® K2Cr2O7 + K2SO4 + H2O

3. Pb(NO3)2 + 2KJ ® PbJ2 + 2KNO3

4. NiSO4 + 2NaOH ® Ni(OH)2 + Na2SO4

5. CuSO4 + 2NaOH ® Cu(OH)2 + 2Na2SO4

6. CuSO4 + 4NH3 ® [Cu(NH3)4]SO4

7. CoCl2 + 2KCNS ® Co(CNS)2 + 2KCl

Примечание.

Опыт очень простой, но эффективный, благодаря яркости веществ, получаемых в ходе реакции. Учащиеся могут вспомнить как составляются уравнения химических реакций. Для опыта можно привлечь учащихся.

Смотрите также

Расчет численности работающих.
Численность трудящихся проектируемого объема рассчитывается по категориям и группам работников: основные рабочие, вспомогательные рабочие (включая дежурный и ремонтный персонал), инженерно-техничес ...

Обсуждение результатов эксперимента
  В эксперименте принимали участие ученики 9 классов МОУ СОШ-гимназии № 1 г. Нальчик (выборочная совокупность составляла 45 школьников). В экспериментальных классах при раскрытии темы « ...

Естественнонаучные знания о веществе
...