Основные требования, предъявляемые к реактивным топливам.
1. Характеризуют испаряемость.
- Низкая температура начала кристаллизации.
- Высокая теплота сгорания топлива(низшая теплота сгорания должна быть для реактивных топлив не менее 43120 кДж/кг.
- Низкая склонность к образованию отложений(образование нагара, который определяется долей ароматических у/в и продолжительностью окисления).Содержание ароматических у/в для дозвуковой авиации не более 22%, для сверхзвуковой не более 10%, для марки Т-6 и для Т-8В также не более 22%.
- Термоокислительная стабильность ( в течении 4-5 часов при температуре 1500С, определяют количество осадка, в течении 4 часов- количество осадка не должно превышать более 8 мг/100см3.
- Низкая коррозионная активность (агрессивность), определяется содержанием общей серы, (содержание гетероатомных соединений) не должно превышать 0,1% при содержании меркаптановой серы не более 0,003%. Сульфидная, теофеновая, теофановая сера не обладает коррозионной активностью.
Содержание кислот, щелочей и механических примесей недопустимы, т.е. полное отсутствие.
Испытание на медной пластинке характеризует коррозионную активность( в течении 3 часов термостатирует при 1000С) Далее смотрят, окислилась ли медная пластинка или нет.
Топливо Т-1 получают из малосернистой нефти, проводят защелачивание.
В топливе для сверхзвуковой авиации, используют антиокислительные и антикоррозионные присадки. Поэтому определяются показатели до введения и после введения присадок.
Также важной характеристикой является йодное число
: определяет содержание непредельных у/в, которые образуются в процессе ректификации(выражается в граммах J2 на 100 грамм продукта. Норма не более 1 грамма J2 на 100 грамм продукта.
СН3 ОН СН3
СН3 – С- - С-СН3
СН3 СН3
СН3
Ионол
Ионол - самая распространенная присадка, их вводят в количестве 0,003-0,004%, если топлива гидроочищены, то вводят противоизносные присадки.( в процессе гидроочистки удаляют все соединения серы, соединения неактивной серы защищают поверхность металла, а активная сера разлагаясь образует кокс и другие продукты нагара.
В топливах для сверхзвуковой авиации при необходимости добавляют моюще-диспергирующие (детергентно-диспергирующие) присадки: они добавляются для предотвращения прилипания частичек нагара к металлической поверхности. Эти поверхностно-активные вещества, препятствуют слипанию, укрупнению продуктов нагара или отложений
Смотрите также
Аналитическая химия
Предмет и задачи
аналитической химии (АХ). Значение АХ в производственной и
научно-исследовательской деятельности человека. Химические и физико-химические
методы анализа. Качественный и кол ...
Цель работы
Цель данной работы состоит в разработке схемы
переработки вторичного сырья (в данном случае карбидов тугоплавких металлов
режущих инструментов их осколков, кусковые отходы), при заданных
производит ...
Введение в теорию многоэлектронного атома. Элементы теории многоэлектронных атомов
...