Электробезопасность и защита от статического электричества
Для защиты от накопления и проявления зарядов статического электричества все оборудование и трубопроводы должны бить заземлены.
Сопротивление заземлителей на каждое присоединение должно быть не более:
· 10 Ом - все блочные сооружения, котельная;
· 50 Ом - прожекторные мачты, подземные емкости;
· 40 Ом - блок компрессора, КПП, электрический блок, операторная.
В соответствии с РД 39-22-113-78 для защиты от опасных проявлений зарядов статического электричества все металлическое и электропроводное неметаллическое оборудование, трубопроводы должны представлять собой на всем протяжении непрерывную электрическую цепь, которая должна быть присоединена к контуру заземления не менее, чем в двух точках [62, 63].
Для заземления общих точек системы АСУТП выполнено специальное заземление-нуль-система.
Нуль-система включает в себя заземлителя, соединенные кабели и щиты к которым подключается цепи требующие заземления.
Для защиты от электромагнитной индукции между трубопроводами, в местах из взаимного сближения на расстоянии менее 10 см через каждые 25-30 м приведены металлические перемычки вдоль всей трассы эстакады и через каждые 250-300 м присоединены к заземлителям с сопротивлением не более 50 Ом.
Скорость движения электризующихся жидкостей по трубопроводам и истечения их в аппараты, если имеется возможность образования взрывоопасных концентраций газовоздушных смесей, должна ограничиваться до такой величины, чтобы заряд вносимый в емкость с потоком жидкости на мог вызвать с ее поверхности искрового разряда с энергией, достаточной для вспламенения окружающей среды. При заполнении порожнего резервуара, жидкостью имеющей удельное объемное электрическое сопротивление более 10 см/м, скорость закачки ограничивается до 1,2 м/сек, до момента когда конец загрузочной трубы окажется ниже уровня зеркала закачиваемого продукта при диаметре трубопровода до 200 мм. Отвод зарядов статического электричества при наливе бензина и газойлей в автоцистерны достигается созданием непрерывной цепи заземления следующим образом:
· резиновый наливной шланг должен быть обвит медной проволокой или медным тросиком диаметром не менее 2 мм с шагом витка не более 100 мм, концы которых присоединяются болтовым соединением к частям трубопровода от насоса и наконечнику шланга выполненого из искробезопасного материала;
· секции телескопических наливных труб соединяются между собой медным тросиком;
· автоцистерна заземляется медным тросиком к металлическому штырю, вбитому в грунт на глубину не менее 1м;
· шланг с наконечником или телескопическая труба опускается до днища автоцистерны и налив осуществляется «под уровень».
Смотрите также
Выбор реактора для проведения реакции окисления сернистого ангидрида в серный ангидрид
Задание
Обосновать выбор
реактора для окисления SO2.
Получить
максимальную степень окисления SO2, если изменяются давление, начальная температура и начальная
концентрация (Х ...
Расчет проектной себестоимости продукции.
В
курсовом проекте в зависимости от характера продукции, выпускаемой
проектируемым объектом, рассчитывается ее полная или производственная
себестоимость, или внутрицеховые затраты по данному переде ...
Химия гидразина
Химия гидразина изучается уже почти три четверти века. До 1875 г. были известны только симметричные дизамещенные гидразина— гидразосоединения. В 1875 г. Э. Фишер, исследуя процесс восстановлен ...