Введение в теорию атома
Полярные диаграммы функций азимута Qlm(J) и функций широты F|m|(j).
Радиальные компоненты АО атома Н и их графики. Радиальное распределение плотности вероятности и квантово-химический смысл боровского радиуса.
Anl |
AZ | |||
2 |
1 |
exp(-) |
(Z/a0)3/2 | |
1/23/2 |
2- |
exp(-) | ||
(½) × 1/61/2 |
| |||
(2/81) × 1/31/2 |
27-18+22 |
exp(-) | ||
(4/81) × 1/31/2 |
6- 2 | |||
(4/81) × 1/31/2 |
2 | |||
(1/192) × ( ¼ ) |
192-14423 |
exp(- 4 ) | ||
(1/80) × (1/16) × (5/3)1/2 |
8023 | |||
(1/12) × (1/64) × 1/51/2 |
1223 | |||
(1/768) × 1/351/2 |
3 |
= Z(r/a0)
8.20.1. Квантовые числа, интервалы возможных значений.
8.20.3. Пространственные размеры атома водорода.
8.20.4. Наиболее вероятное удаление электрона от ядра.
(Радиус наибольшей плотности вероятности)
Радиус максимальной плотности вероятности называется боровским радиусом и совпадает с радиусом первой орбиты в теории атома водорода по Бору.
8.20.5.Среднее расстояние электрона от ядра.
Поскольку АО представляет собою нормированную одноэлектронную волновую функцию, то знаменатель в формуле для среднего значения любой физической величины, в том числе и расстояния электрона от ядра можно не выписывать, он равен единице, и отсюда следует:
. (8.41)
Среднее расстояние электрона от ядра в полтора раза больше наиболее вероятного - боровского радиуса.
Примечание. Использован вспомогательный интеграл:
(См. теорию Эйлера Гамма - функции 1-го рода).
Энергетическая диаграмма уровней АО атома Н
и Z-1–зарядного водородоподобного иона приводится ниже, где она качественные сравнивается со схемой уровней многоэлектронного атома.
Смотрите также
Регенерация азотной и серной кислоты
...
Влияние вязкости и дисперсности несовместимых полимеров на волокнообразование в их смесях
В настоящее время широкое применение получают методы формования
полимерных материалов с заданной структурой на основе смесей несовместимых
полимеров. Так, кристаллизующиеся полимеры при соде ...
Обсуждение результатов эксперимента
В эксперименте принимали
участие ученики 9 классов МОУ СОШ-гимназии № 1 г. Нальчик (выборочная
совокупность составляла 45 школьников).
В
экспериментальных классах при раскрытии темы « ...