Почему бедные римляне посещали своих патронов (покровителей) чаще, чем богатые?
Одним из критериев влиятельности римского патриция являлось количество его клиентов. Клиентами становились либо чужеродные, а позднее иноплеменники, попавшие в зависимость в результате завоевания, либо младшие сородичи. У знаменитых римских полководцев в клиентах пребывали целые завоеванные ими народы (так, Цезарь и Помпей черпали политических сторонников среди своих бесчисленных клиентов). Клиенты получали родовое имя патронов, а также земельный надел, обязуясь нести в их пользу разные повинности, прежде всего военную. Узы клиентелы считались священными и нерушимыми. Патроны были обязаны ежедневно принимать клиентов и при необходимости помогать им. В обычае было при каждом визите дарить клиенту шесть сестерциев, в особых случаях делать ему более дорогие подарки (например, новую тогу). Бедняки старались посещать своих покровителей чаще, чтобы получить больше.
Смотрите также
Кванты излучения и переходы. Уровни энергии и спектральные переходы в атоме водорода
Квантовая
механика изучает объекты с размерами от 10-7¸10-8
см до
10-16см.
Её
разделы, посвящённые строению вещества:
Квантовая
химия, изучает электронное строение атомно-мо ...
Графический метод решения химических задач
Решение расчетных
задач – важнейшая составная часть школьного предмета «химия», так как это один
из приёмов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и
полное усвоение уч ...
Алмазы
...