Заключение
В настоящее время школьный курс химии немыслим без экологической стороны. В течение своей длительной жизни на Земле человечество в значительной степени зависело от солнца как источника энергии. Его потребность в энергии, в основном в пище, прямо или косвенно удовлетворялась фотосинтезом [21].
Только совсем недавно человек попал в сильную зависимость от ископаемого топлива. Поэтому рассмотрение каждой темы должно, так или иначе, иметь точки соприкосновение с экологией. Экологическое воспитание детей становится глобальной проблемой методики обучения химии. В погоне за избытком энергии человек все глубже погружался в стихийный мир природных явлений и до какой-то поры не очень задумывался о последствиях своих дел и поступков. Но времена изменились. Сейчас, в начале 21 века, начинается новый, значительный этап земной энергетики. Появилась энергетика «щадящая», построенная так, чтобы человек не рубил сук, на котором он сидит, заботился об охране уже сильно поврежденной биосферы. Несомненно, в будущем параллельно с линией интенсивного развития энергетики получат широкие права гражданства и линия экстенсивная: рассредоточенные источники энергии не слишком большой мощности, но зато с высоким КПД, экологически чистые, удобные в обращении. Яркий пример тому - быстрый старт электрохимической энергетики, которую позднее, видимо, дополнит энергетика солнечная. Энергетика очень быстро аккумулирует, ассимилирует, вбирает в себя все самые новейшие идей, изобретения, достижения науки. Это и понятно: энергетика, связана буквально со Всем, и Все тянется к энергетике, зависит от нее. Поэтому энергохимия, водородная энергетика, космические электростанции, энергия, запечатанная в антивеществе, кварках, «черных дырах», вакууме, - это всего лишь наиболее яркие вехи, штрихи, отдельные черточки тою сценария, который пишется на наших глазах и который можно назвать Завтрашним Днем Энергетики.
Таинственные переходы, узкие, извилистые тропки. Полные загадок,
препятствий, неожиданных озарений, воплей печали и поражений, кликов радости и побед.
В выбранной нами теме рассматривается решение энергетической проблемы человечества путем внедрение водородной энергетике. Рассказ об энергии может быть бесконечен, как и бесконечны альтернативные формы ее использования, но при условии, что мы должны разработать для этого эффективные и экономичные методы. Не так важно, каково ваше мнение о нуждах энергетики, об источниках энергии, ее качестве, и себестоимости. Нам, по-видимому, следует лишь согласиться с тем, что сказал ученый мудрец, имя которого осталось неизвестным.
«Нет простых решений, есть только разумный выбор»
Конечно, практически ученикам невозможно продемонстрировать весь процесс получение энергии из водорода. Но схематично, с использованием методов сравнения с другими источниками энергии, интересными сообщениями на эту тему можно вполне доступно объяснить суть водородной энергетики. При прохождении темы «Водород» параллельно с изучением способов производства, химических свойств и применения рассматриваются и связь водорода с энергетикой. И конечно выявление таких важных связей химии с промышленностью, с энергетикой заинтересовывает учеников.
Кроме того, на факультативных занятиях по экологии при рассмотрении проблем энергетики важно подчеркнуть актуальность данного вида источника энергии.
Смотрите также
Синтез замещенных пирролов
Пятичленные
гетероциклические структуры, такие как пиррол, а также сопряженные молекулы,
содержащие пиррольные фрагменты потенциально важны в качестве оптических
электроактивных материалов. ...
Расчет численности работающих.
Численность
трудящихся проектируемого объема рассчитывается по категориям и группам
работников: основные рабочие, вспомогательные рабочие (включая дежурный и
ремонтный персонал), инженерно-техничес ...