Кальций оксид и гидроксид, их свойства и применение
Урок № 57
Кальций оксид и гидроксид, их свойства и применение.
Цель: Углубить и расширить знания о свойствах и применении кальций
оксида и гидроксида
Тип урока: Усвоение умений и навыков
Основные методы
и формы
проведения урока: Беседа, игра-соревнование, демонстрация опытов, работа
в группах, работа с книгой, выполнение
деференцированных заданий, взаимоконтроль,
самоконтроль.
Ход урока
I.
Организационный момент
II.
Сообщение темы, целей и задач урока
III.
Мотивация целей
На прошлом уроке мы изучили свойства кальция. Какие соединения образует кальций? Какие из этих соединений наиболее важные и имеют широкое применение в народном хозяйстве? Сегодня нам предстоит ответить на эти вопросы. А тем как применение зависит от свойств, то мы будем изучать свойства соединения кальция , его оксида и гидроксидов.
IV.
Актуализация опорных знаний
1. Интерактивная технология "Микрофон"
Ø Какую валентность и степень окисления имеет кальций в соединениях?
Ø При каких условиях кальций окисляется кислородом и что при этом образуется?
Ø Техническое название оксида кальция?
Ø Какие вещества образуются при взаимодействии кальция с водой?
Ø Что представляет собой оксид и гидроксид кальция?
За правильный ответ ученик получает один балл
2. Игровые моменты
Найдите ошибку
1S22S22P63S23P2 III период, II группа, главная подгруппа
1S22S22P63S23P64S2 VI период, II группа, главная подгруппа
1S22S22P63S2 III период, II группа, главная подгруппа
"Крестики – нолики"
Соединить прямой линей формулы оксидов
CaO |
SiO2 |
P2O5 |
Na2O |
CO2 |
Al2O3 |
BaO |
NO2 |
ZnO |
Соединить прямой линей формулы щелочей
Mg(OH)2 |
NaO |
Al(OH)3 |
KOH |
Ba(OH)2 |
H2CrO4 |
Cu(OH)2 |
Ca(OH)2 |
LiOH |
"Кто быстрей"
Осуществить превращения, назвать вещества:
Игра проходит между двумя группами учащихся из 5 человек. За каждое правильное уравнение 1 балл. Каждый участник должен написать одно уравнение. Побеждает та команда, которая записала правильно все уравнения реакций.
Химический диктант
Закончить предложения:
1) Реакция с выделением тепла называется…
2) Основным оксидам соответствуют…
3) Щелочи – это…
4) Цвет фенолфталеина в растворе щелочи…
5) На воздухе негашеная известь поглощает…
6) Реакция основания с кислотой называется…
V.
Изучение новой темы
1. Организация восприятия и понимания новой информации
Учитель зачитывает отрывок из романа Л. Буссенара "Похитители бриллиантов", где описывается взрыв в пещере рудничного газа, в результате чего погибают бандиты: "Пожар пылал несколько часов подряд. Пещера превратилась в горящую печь по обжигу известняка. Неслыханной силы пламя обожгло весь известковый пласт, который представляет собой углекислую соль кальция. Под действием огня известняк разложился…, и получилось именно то, что называют негашеной известью. Осталось только, чтобы на нее попало известное количество воды. Так и случилось. Ливень, который последовал за грозой, залил всю эту огромную массу негашеный извести. Она разбухла, стала непреодолимой силой распирать сжимающий ее уголь и выталкивать его по направлению к пропасти. Скалы, деревья, клад, мумии – все исчезло в мгновение ока вместе с презренными негодяями"
Какие процессы произошли в пещере в результате взрыва газа СН4 и последующего ливня? Записать уравнение реакций. За выполнение задания – 2 балла. По желанию один ученик пишет уравнения на доске
Смотрите также
Синтез 4-метоксифенола
4-Метоксифенол (гидрохинона монометиловый эфир, пара-метоксифенол,
4-Гидроксианизол) – ромбические кристаллы (растворитель перекристаллизации -
вода). Молекулярная масса: 124,14. Температура ...
Синтез тиоцианомалонового эфира из броммалонового эфира
...
Амиды
Амидами называют производные кислот,
в которых гидроксильная группа заменена на аминогруппу. Амиды можно
рассматривать также как ацильные производные аминов. По номенклатуре IUPAC названия
...