Расчет процесса конверсии
)
-(
S
ni
D
G
)
G= 30-137,15+288,61+50,85=142,31 кДжмоль
2. Найдем функцию зависимости теплоемкости от температуры С= f(Т)
СН |
НО |
СО |
Н | |
a |
14,32 |
30 |
28,41 |
27,28 |
b |
74,66×10 |
10,71×10 |
4,1×10 |
3,26×10 |
с’ |
0,33×10 |
-0,46×10 |
0,5×10 | |
с |
-17,43×10 |
Ср(СН4) = 14,32 + 74,6610Т - 17,4310Т
Ср(Н2О) = 30 + 10,7110-3Т + 0,33105Т-2
Ср(СО) = 28,41+ 4,110-3Т - 0,46105Т-2
Ср(Н2) = 27,28 + 3,2610-3Т + 0,5105Т-2
Ср = а + bT + с’Т2+cТ-2
Ср = (327,28+28,41-30-14,32) + (33,26+4,1-10,71-74,66)10-3Т +
+ (30,5-0,46-0,33)105Т-2 - 17,4310-6Т2
Ср = 65,93 - 71,4910-3Т + 0,71105Т-2 - 17,4310-6Т2 ДжмольК
2.1. Для азота зависимость теплоемкости от температуры выглядит следующим образом:
Ср(N2) = 27,88 + 4,27×10-3Т
3.1. Найдем изменение энтропии в ходе реакции при нагревании от t1=25C до t2=900C:
DS=dТ =
DS=16.54 Дж/моль×К
3.2. Найдем изменение энтальпии в ходе реакции при нагревании от t1=25°C до t2=900°C:
DH= 65,93 (1173-298) - ×71,49×10-3(11732-2982) - -
D
Н= - 2375 Дж/моль
3.3. Рассчитаем энергию Гиббса на выходе t2=900°С:
Смотрите также
Экологические аспекты создания водородной энергетики (для учащихся
средней школы)
Введение в проблему водородной энергетики для учащихся 9 классов на
первом этапе возможно в виде как приведенных ниже выполненных самим учителем докладов,
так и небольших сообщений, подготовленных с ...
Сложные реакции
...