Чудесное топливо будущего

Информация для студентов / Чудесное топливо будущего
Страница 2

ДИАФРАГМА

Н2 О2

Физики сумели установить возможность ядерных реакций между легкими атомами, в том числе возможность реакций между атомами дейтерия (изотоп водорода).

1

1

1

1  

2

D + 2

D = 1

H + 3

T

В результате получается атомы трития и протия - изо­топы водорода. К такой реакции неприменим закон сохранения массы, каким его представляла старая химия - в результате реак­ции получается недостача:

2

x

2.014102-1.007825-3.016049=0.00433

Г

Это немалая недостача, она означает, что если бы удалось найти условия, при которых может протекать реак­ция между двумя молями тяжелого водорода, то согласно уравнению Эйнштейна E= mc2 можно было бы получить энер­гию:

 

0.00433

x

(3

x

1010)2

Дж

=3.9

x

1011

Дж

Это немалая энергия. В наше время, чтобы получить такую энергию, приходится сжигать в топках котлов ни много, ни мало 13,5 т первосортного угля.

Между тем в соответствии с уравнением ядерной реак­ции такую энергию можно получить при затрате всего лишь 120, 6 кг. Что же мешает получать энергию из воды?

Чтобы атомы могли вступить в ядерную реакцию, их ядра должны столкнутся, то есть сблизится до расстояния, начи­ная с которого межъядерные силы уже могут преодолеть электрическое отталкивание - примерно 10-14м.

Но ядра атомов защищены своими электронными оболочками. Это оболочки простираются на расстояния в десятки тысяч раз больше. А самое главное - ядра заряжены и отталки­ваются друг от друга, как и все одноименно заряженные тела. Из закона Кулона следует, что потенциальная энергия (в джоулях) двух ядер, на расстояние 10-14м, должна быть равна:

Дж

=

2.3

x

10-14

x

Z1

x

Z2

Дж

 

 

Z1

x

Z2

x

(1.6

x

10-19)2

x

9

x

109

10-14

если между собой сталкиваются элементы с атомными но­мерами Z1 и Z2 .

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Синтез нанокристаллических полупроводниковых частиц
...

Современные и перспективные требования к качеству дизельных топлив. Ассортимент, качество и состав дизельных топлив.
  Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305—82 трех марок: Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха 0 °С и выше; 3 — зимнее, при ...

Эндометаллофуллерены
...