Экзамен по химии за 9 класс

Информация для студентов / Экзамен по химии за 9 класс
Страница 1

Билет № 1

1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов в зависимости от порядкового номера.

2. Опыт. Получение и собирание углекислого газа. Проведение реакций, подтверждающих его свойства.

Билет

2

1. Металлы, их положение в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение атомов (на примере натрия, магния, алюминия). Характерные физические и химические свойства металлов.

2. Задача. Вычисление количества вещества (массы) газа, необходимого для реакции с определенным объемом другого газа.

Билет

3

1. Неметаллы, их положение в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атомов (на примере хлора, кислорода, азота). Отличие физических и химических свойств неметаллов и металлов. Взаимодействие неметаллов с простыми веществами ( на примере реакции соединения серы с металлами, с водородом, кислородом).

2. Задача. Вычисление количества вещества одного из продуктов реакции, если известна масса исходного вещества.

Билет

4

1. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная; их сходство и различие.

2. Опыт. Проведение реакций, характерных для кислот (на примере соляной кислоты).

Билет

5

1. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей.

2. Опыт. Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия газа в сосуде.

Билет

6

1. Простые и сложные неорганические вещества, их состав и классификация.

2. Задача. Вычисление количества вещества (или массы) полученного соединения, если известна масса исходного вещества.

Билет

7

1. Взаимосвязь между классами неорганических веществ.

2. Опыт. Проведение реакций, характеризующих свойства нерастворимых оснований на примере гидроксида меди (II).

Билет

8

1. Классификация химических реакций.

2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав выданной соли (например, хлорида железа (III)).

Билет

9

1. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной долей исходного вещества (в процентах).

Билет

10

1. Реакции ионного обмена. Условия их протекания до конца. Отличие от окислительно-восстановительных реакций.

2. Опыт. Получение и собирание водорода. Доказательство наличия газа в пробирке.

Билет

11

1. Кислоты, их классификация. Взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями (на примере серной и хлороводородной кислот).

2. Задача. Вычисление массовой доли (в процентах) химического элемента в веществе, формула которого приведена.

Билет

12

1. Амфотерные гидроксиды (на примере гидроксидов цинка и алюминия). Взаимодействие их с кислотами и щелочами, разложение при нагревании.

2. Задача. Вычисление количества вещества (или массы) полученного продукта, если известна масса исходного вещества.

Билет

13

1. Основания, их классификация. Взаимодействие с оксидами неметаллов и кислотами.

2. Опыт. Проведение реакций, характерных для кислот ( на примере серной кислоты).

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Экологические аспекты создания водородной энергетики (для учащихся средней школы)
Введение в проблему водородной энергетики для учащихся 9 классов на первом этапе возможно в виде как приведенных ниже выполненных самим учителем докладов, так и небольших сообщений, подготовленных с ...

Производство метанола
Метанол (метиловый спирт) является одним из важнейших по значению и масштабам производства органическим продуктом, вы­пускаемым химической промышленностью. Впервые метанол был найден в древ ...

Кальций и его соединения
...