Экзамен по химии за 9 класс
Билет № 1
1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов в зависимости от порядкового номера.
2. Опыт. Получение и собирание углекислого газа. Проведение реакций, подтверждающих его свойства.
Билет
№
2
1. Металлы, их положение в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение атомов (на примере натрия, магния, алюминия). Характерные физические и химические свойства металлов.
2. Задача. Вычисление количества вещества (массы) газа, необходимого для реакции с определенным объемом другого газа.
Билет
№
3
1. Неметаллы, их положение в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атомов (на примере хлора, кислорода, азота). Отличие физических и химических свойств неметаллов и металлов. Взаимодействие неметаллов с простыми веществами ( на примере реакции соединения серы с металлами, с водородом, кислородом).
2. Задача. Вычисление количества вещества одного из продуктов реакции, если известна масса исходного вещества.
Билет
№
4
1. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная; их сходство и различие.
2. Опыт. Проведение реакций, характерных для кислот (на примере соляной кислоты).
Билет
№
5
1. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей.
2. Опыт. Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия газа в сосуде.
Билет
№
6
1. Простые и сложные неорганические вещества, их состав и классификация.
2. Задача. Вычисление количества вещества (или массы) полученного соединения, если известна масса исходного вещества.
Билет
№
7
1. Взаимосвязь между классами неорганических веществ.
2. Опыт. Проведение реакций, характеризующих свойства нерастворимых оснований на примере гидроксида меди (II).
Билет
№
8
1. Классификация химических реакций.
2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав выданной соли (например, хлорида железа (III)).
Билет
№
9
1. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной долей исходного вещества (в процентах).
Билет
№
10
1. Реакции ионного обмена. Условия их протекания до конца. Отличие от окислительно-восстановительных реакций.
2. Опыт. Получение и собирание водорода. Доказательство наличия газа в пробирке.
Билет
№
11
1. Кислоты, их классификация. Взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями (на примере серной и хлороводородной кислот).
2. Задача. Вычисление массовой доли (в процентах) химического элемента в веществе, формула которого приведена.
Билет
№
12
1. Амфотерные гидроксиды (на примере гидроксидов цинка и алюминия). Взаимодействие их с кислотами и щелочами, разложение при нагревании.
2. Задача. Вычисление количества вещества (или массы) полученного продукта, если известна масса исходного вещества.
Билет
№
13
1. Основания, их классификация. Взаимодействие с оксидами неметаллов и кислотами.
2. Опыт. Проведение реакций, характерных для кислот ( на примере серной кислоты).
Смотрите также
Экологические аспекты создания водородной энергетики (для учащихся
средней школы)
Введение в проблему водородной энергетики для учащихся 9 классов на
первом этапе возможно в виде как приведенных ниже выполненных самим учителем докладов,
так и небольших сообщений, подготовленных с ...
Производство метанола
Метанол (метиловый
спирт) является одним из важнейших по значению и масштабам производства
органическим продуктом, выпускаемым химической промышленностью. Впервые метанол
был найден в древ ...