Водород

Страница 2

Тип урока: Комбинированный.

Вид: Изучение нового материала.

Методы: Словесные, практические.

Оборудование: Учебник, рисунки в учебнике, таблицы.

План урока.

2.1. Проверка домашнего задания.- 8 мин.

2.2. Новая тема: физические и химические свойства водорода. Применение.

2.3. Закрепление - 7мин.

2.4. Подведение итогов урока и домашнее задание

Ход урока.

I

.

Организационный момент. Проверка домашнего задания. Опрос. - 8 мин.

II

.

Новая тема.- 25 мин.

Водород.

2. Физические свойства рассмотрим в сравнении с кислородом (таблица на доске).

Водород

Кислород

1. без запаха

1. без запаха

2. без цвета

2. без цвета

3. мало растворим в воде

3. мало растворим в воде

4. легче воздуха в 14, 5 раз

4. тяжелее воздуха

5. t кип = - 253 ºС

5. t кип = - 183 ºС

6. ρ н.у. (Н2) = 0, 09 г/л

6. ρ н.у. (О2) = 1, 43 г/л

Химические свойства водорода:

а) реакции с металлами:

Ti + Н2 = TiH2 Са + Н2 = СаН2

б) реакции с неметаллами:

F2 + H2 = 2HF H2 + O2 = 2H2O

в) реакции со сложными веществами:

СuО + Н2 = Сu + Н2О WO3 + ЗН2 = ЗН2О + W

Отсюда следует вывод, что при обычных условиях водород может вступать в реакцию только с очень активными веществами. Взаимодействует с металлами с образованием гидридов. Взаимодействует с неметаллами. Является восстановителем. Химическая активность его ниже, чем у кислорода. При обычных условиях реагирует только с очень активными металлами и с единственным неметаллом – фтором. С большинством веществ реагирует только при повышенной температуре или другом воздействии.

Применение рассмотреть с помощью схемы 7 в учебнике на стр. 66.

3. Закрепление темы решением расчетной задачи: Один из способов получения водорода в лаборатории взаимодействие цинка с соляной кислотой. Сколько грамм цинка необходимо для получения 10 л водорода?

Х 10 л

Zn + 2HCI = ZnCl2 + H2 ↑

65 г 22, 4 л

Составляем пропорцию:

Х/65 г = 10 л/22,4; Х = 65 г * 10 л/22,4 л = 29 г цинка.

4. Домашнее задание: ответы на вопросы 6-11 в учебнике на стр. 67.

Урок 3.

Практическое занятие.

Тема работы: получение водорода и проведение реакции его с оксидом меди (II).

Цель работы: 1) Получить водород в лабораторных условиях.

2) Провести его реакцию с оксидом меди (II).

3) Изучить горение водорода на воздухе.

4) Изучить продукты взаимодействия Zn с соляной кислотой.

I

. Выполнение работы.

1. Получение и собирание водорода.

Собрали прибор. В пробирку поместили 3 гранулы цинка, плотно закрыли пробку и через воронку налили соляную кислоту. Наблюдали выделение пузырьков газа, т.е. водорода.

Zn + 2НС1 =ZnCl2 + Н2

Водород собирали в перевёрнутой пробирке, постепенно вытесняя воду. После того, как пробирка наполнилась, закрыли её пальцем и поднесли её к горелке. Водород загорелся спокойно хлопка не было. Это значит, что собранный водород был чистый.

2. Изучение горения водорода на воздухе.

Подожгли водород лучинкой у конца газовой трубки. Водород загорелся спокойным пламенем. На стеклянной пластинке конденсировалась вода.

2Н2 + О2 = 2Н2О.

3.Изучение взаимодействия водорода с оксидом меди (II). В пробирку поместили несколько кусочков оксида меди чёрного цвета. Соединили с прибором для получения водорода. Пропустили ток водорода, никаких изменений не наблюдали. Начали нагревать пробирку с оксидом меди, началась реакция. Наблюдали изменение цвета, чёрный цвет изменился и стал красным. На стенки пробирки конденсировалась вода.

Н2 + СuО = Сu+ Н2О.

На данном опыте мы изучили восстановительные свойства водорода. Водород восстанавливает медь из оксида.

4. Изучение продукта реакции цинка с соляной кислотой.

С помощью стеклянной палочки перенесли несколько капель раствора из пробирки с цинком и соляной кислотой на стеклянную пластинку и упарили его. На стекле остался белый порошок хлорида цинка.

Zn + 2HC1 = ZnCl2 + H2t. Продукты реакции - хлорид цинка (ZnCl2) и водород (Н2).

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Материальный баланс
Основой материального баланса является закон сохранения материи, согласно которому количество материала, поступающего в процесс (приходные статьи материального баланса), равняется количеству продук ...

Природа взаимодействий белков
Белковые вещества составляют громадный класс органических, то есть углеродистых, а именно углеродисто азотистых соединений, неизбежно встречаемых в каждом организме. Роль белков в организме огромна. ...

Кинетическое и термодинамическое исследование физико-химических процессов
Сущность физико-химических методов анализа заключается в том, что на основании измерения величины, характеризующей какое-нибудь свойство раствора, определяют концентрацию в нем исследуемого ...